ПЕРВЫЕ ТРОЛЛЕЙБУСЫ МАЗ С АВТОНОМНЫМ ХОДОМ УЖЕ В ГРОДНО
Троллейбусное движение в Гродно было организовано 45 лет назад, а в этом году в городе открыли новые маршруты № 21 и № 22, которые исполнят давнюю мечту жителей микрорайона Ольшанка – свяжут молодой район и остальную часть Гродно. Курсировать по ним будут пять абсолютно новых троллейбусов МАЗ с автономным ходом.
Фото: AUTOGRODNO.BY
Церемония торжественного запуска маршрутов прошла у стен Химического завода «Гродно АЗОТ».
Фото: AUTOGRODNO.BY
Директор троллейбусного управления г. Гродно Виктор Шарейко рассказал, что выбор троллейбусов с автономным ходом оказался очень правильным. Теперь троллейбусы можно направлять в удаленные микрорайоны Гродно без постройки дорогостоящих силовых линий. Он заострил внимание, что предыдущие троллейбусы с автономным ходом полностью оправдали надежды, и теперь у гродненского троллейбусного управления появился новый слоган: "Транспорт для города, город – для жизни", который уже разместился на новых троллейбусах.
Фото: AUTOGRODNO.BY
На церемонии выступил мэр г. Гродно Мечислав Гой, а также заместитель генерального директора ОАО «МАЗ» – директор по организации эффективного управления и взаимодействия дочерних компаний холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» Геннадий Тумилович.
Фото: AUTOGRODNO.BY
Во время общения с журналистами, Мечислав Гой обратил внимание на тот факт, что до появления первых автономных троллейбусов, не все верили в их эффективность. Были даже мысли закупать троллейбусы с дизель-генераторами, вместо троллейбусов с батареями. Однако, как оказалось, наиболее правильным был выбор именно последних, причем с батареями с максимальным количеством циклов "заряд/разряд".
Фото: AUTOGRODNO.BY
– Теперь в Гродно есть троллейбусы и «Белкоммунмаш», и «МАЗ». Мы сравним на практике эффективность одних и других, чтобы понимать, какие троллейбусы закупать в будущем, – отметил Мечислав Гой и напомнил, что совсем скоро в Гродно привезут еще 5 автономных троллейбусов МАЗ.
Фото: AUTOGRODNO.BY
Новые троллейбусы МАЗ оборудованы пневмо-подвеской, с помощью которой водитель может регулировать клиренс троллейбуса и опускать уровень пола до уровня тротуара на остановке.
При необходимости, из троллейбуса можно разложить специальный пандус. Пассажир сообщает о необходимости пандуса нажатием кнопки у двери. Водитель, в свою очередь, раскладывает аппарель и помогает пассажиру маломобильной группы подняться в троллейбус.
Фото: AUTOGRODNO.BY
Водители, которые будут управлять новыми троллейбусами, рассказали, что первые впечатления от эргономики и качества сборки новых троллейбусов – только положительные. Без подзарядки новый троллейбус может гарантированно проезжать по 15 километров пути.
Новые троллейбусы МАЗ приобретаются в лизинг. Их планируют отправить не только в Ольшанку, но и в Грандичи, Вишневец и даже к новым домам по улице Лидской.
Фото: AUTOGRODNO.BY
Минский автомобильный завод долгое время не выпускал троллейбусов. А эта партия – одна из первых после большого перерыва в производстве. В новых троллейбусах множество технических новшеств и больше свободного пространства. А пассажиров обязательно порадует наличие зарядок USB в салоне, которых по всему салону 6 штук, в каждой по 2 гнезда.
До конца месяца в Гродно прибудут еще пять новых троллейбусов производства Минского автомобильного завода.
Последние новости
- КУРСАНТЫ АКАДЕМИИ МВД ПОСЕТИЛИ МАЗ 16.06.2022
- НАГРАЖДЕНИЕ ЛУЧШИХ РАБОТНИКОВ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА 16.06.2022
- ЛЮБИТЕЛИ БЕГА АВТОЗАВОДА ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОМ МАРАФОНЕ 15.06.2022
- АВТОБУСНОМУ ЗАВОДУ — 30 ЛЕТ! 15.06.2022
- КАНИКУЛЫ С МАЗОМ ПРОДОЛЖАЮТСЯ! 15.06.2022
- КАНИКУЛЫ С МАЗОМ НАЧАЛИСЬ! 14.06.2022
- В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ ИСПЫТАЮТ ТЕХНИКУ МАЗ 14.06.2022
- МАЗ ПРИВЕТСТВУЕТ ПЕРВЫЙ СТУДЕНЧЕСКИЙ ОТРЯД ЭТОГО ЛЕТА 14.06.2022
- Спецверсии микроавтобуса МАЗ-281040 полной массой 3,5 тонны разработал завод “МАЗ-Купава” 13.06.2022
- Поставка седельного тягача МАЗ 5440С9-570-031 в УрФО 13.06.2022