ПЕРВЫЕ ТРОЛЛЕЙБУСЫ МАЗ С АВТОНОМНЫМ ХОДОМ УЖЕ В ГРОДНО

Троллейбусное движение в Гродно было организовано  45 лет назад, а в этом году в городе открыли новые маршруты № 21 и № 22, которые  исполнят давнюю мечту жителей микрорайона Ольшанка – свяжут молодой район и остальную часть Гродно. Курсировать по ним будут пять абсолютно  новых троллейбусов МАЗ с автономным ходом.

 




Фото: AUTOGRODNO.BY

Церемония торжественного запуска маршрутов прошла у стен Химического завода «Гродно АЗОТ».

 




Фото: AUTOGRODNO.BY

Директор троллейбусного управления г. Гродно Виктор Шарейко рассказал, что выбор троллейбусов с автономным ходом оказался очень правильным. Теперь троллейбусы можно направлять в удаленные микрорайоны Гродно без постройки дорогостоящих силовых линий. Он заострил внимание, что предыдущие троллейбусы с автономным ходом полностью оправдали надежды, и теперь у гродненского троллейбусного управления появился новый слоган: "Транспорт для города, город – для жизни", который  уже разместился на новых троллейбусах.

 




Фото: AUTOGRODNO.BY

На церемонии выступил мэр г. Гродно Мечислав Гой, а также заместитель генерального директора ОАО «МАЗ» – директор по организации эффективного управления и взаимодействия дочерних компаний  холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» Геннадий Тумилович.

 




Фото: AUTOGRODNO.BY

Во время общения с журналистами, Мечислав Гой обратил внимание на тот факт,  что до появления первых автономных троллейбусов, не все верили в их эффективность. Были даже мысли закупать троллейбусы с дизель-генераторами, вместо троллейбусов с батареями. Однако, как оказалось, наиболее правильным был выбор именно последних, причем с батареями  с максимальным количеством циклов "заряд/разряд".

 




Фото: AUTOGRODNO.BY

– Теперь в Гродно есть троллейбусы и «Белкоммунмаш», и «МАЗ». Мы сравним на практике эффективность одних и других, чтобы понимать, какие троллейбусы закупать в будущем, – отметил Мечислав Гой и напомнил, что совсем скоро в Гродно привезут еще 5 автономных троллейбусов МАЗ.

 




Фото: AUTOGRODNO.BY

Новые троллейбусы МАЗ оборудованы  пневмо-подвеской, с помощью которой водитель  может регулировать клиренс троллейбуса и опускать уровень пола до уровня тротуара на остановке.

При необходимости, из троллейбуса можно разложить специальный пандус. Пассажир сообщает о необходимости пандуса нажатием кнопки у двери. Водитель, в свою очередь, раскладывает аппарель и помогает пассажиру маломобильной группы подняться в троллейбус.

 




Фото: AUTOGRODNO.BY

Водители, которые будут управлять новыми троллейбусами,  рассказали, что первые впечатления от эргономики и качества сборки новых троллейбусов – только положительные. Без подзарядки новый троллейбус может гарантированно проезжать по 15 километров пути. 

Новые троллейбусы МАЗ приобретаются в лизинг. Их планируют отправить не только в Ольшанку, но и в Грандичи, Вишневец и даже к новым домам по улице Лидской.

 




Фото: AUTOGRODNO.BY

Минский автомобильный завод долгое  время не выпускал троллейбусов. А эта партия – одна  из первых после большого перерыва в производстве. В новых троллейбусах  множество технических новшеств и больше свободного пространства. А пассажиров обязательно порадует наличие зарядок USB в салоне, которых по всему салону 6 штук, в каждой по 2 гнезда.

До конца месяца в Гродно прибудут  еще пять новых троллейбусов производства Минского автомобильного завода.

Меню