МАЗ НА ПОДИУМЕ!

Капотный МАЗ под управлением Сергея Вязовича стал третьим по итогам ралли-рейда «Дакар-2020». Второй раз в истории белорусский экипаж оказывается на пьедестале самого престижного автомарафона в мире.

Для капотника прошедшая гонка стала дебютом на «Дакаре». Белорусы рванули вперед с первых километров: заняли второе место на начальном этапе и шли лидерами два последующих заезда. После этого инициатива перешла к российским экипажам, которые «отвоевали» первые два места и постепенно увеличили отрыв.




Фото: Минский автомобильный завод

Завершилась гонка коротким спецучастком из Харада в Киддию – небольшой «город развлечений» рядом с Эр-Риядом. Трасса была несложной, но запутанной. Белорусские экипажи столкнулись с трудностями, которые, впрочем, не сказались на их позициях в турнирной таблице.




Фото: Минский автомобильный завод

МАЗ Сергея Вязовича оказался на пьедестале с почетной «бронзой». Победителем марафона стал россиянин Андрей Каргинов, на втором месте – его партнер по команде Антон Шибалов. До лучшего результата белорусам не хватило около 2 часов. За третье место членам экипажа также причитаются «Золотые бедуины» – легендарные статуэтки для победителей и призеров «Дакара».




Фото: Минский автомобильный завод

Молодой белорусский пилот Алексей Вишневский улучшил результат своих выступлений на «Дакаре», заняв восьмое место. Чемпиону он проиграл 5 часов 24 минуты. Многократный участник ралли-рейдов Александр Василевский закончил гонку на 12-й позиции с отставанием в 6 часов 52 минуты.




Фото: Минский автомобильный завод

Однако самым успешным для белорусов стал «Дакар-2018». Тогда Сергей Вязович завоевал «серебро» престижного ралли-рейда. В том же году он пришел первым на Turkmen Desert Race. А примерно через год стал чемпионом Morocco Desert Challenge. Примечательно, что в африканской гонке он впервые выступал на капотнике.




Фото: Минский автомобильный завод

Участие в «Дакаре», помимо спортивных целей, преследовало и другие задачи. Многие конструкторские ноу-хау прошли испытание в «боевых» условиях, что позволит усовершенствовать и серийное производство грузовиков. Успешные выступления также благоприятно сказываются на имидже МАЗ во всем мире.

Меню