ТРОЛЛЕЙБУСЫ МАЗ УЖЕ НА МАРШРУТЕ В МИНСКЕ

Новинка МАЗа уже вышла на тест-драйв по маршруту с пассажирами. К слову, для пассажиров здесь немало бонусов, среди которых, например, климат-контроль, телегид, а также ноу-хау для общественного транспорта столицы: это так называемая теплая кнопка (возможность пассажиру самому выйти или зайти в салон троллейбуса через определенную дверь, не задействуя их все сразу).




Фото: Минский автомобильный завод

Полминуты – и машина освобождается от привязки к контактной сети. Водитель при этом не покидает кабины. Из обычной (на первый взгляд) машина превратилась в троллейбус с увеличенным автономным ходом. Заряд в блоках литиевых батарей накопился, пока токоприемники были задействованы на линии.

Одно из ноу-хау троллейбуса – кнопка адресного открытия дверей. Зимой ее называют еще "теплой кнопкой". Пассажиры могут самостоятельно решать, через какую дверь входить или выходить на остановке. Другие двери при этом остаются закрытыми.

Конечно, такой бесконтактный троллейбус более маневренный. Это актуально на самых загруженных столичных маршрутах. Впрочем, этот экологически чистый транспорт будет востребован и в новых микрорайонах, где не придется строить контактную сеть.

Константин Гололобов, первый заместитель директора филиала "Троллейбусный парк №4" ГП "Минсктранс": "Строительство и содержание контактной сети – дорогое удовольствие. Грубо говоря, это действует так: троллейбус едет по уже действующему маршруту и дальше на автономном ходу продолжает по тем участкам дороги, где контактной сети нет. После возвращается на контактную сеть и продолжает движение по существующему маршруту".

Заказ для четырех столичных троллейбусных парков на этот год – 70 единиц техники. 




Фото: Минский автомобильный завод

Сергей Славников, заместитель директора автобусного завода ОАО "МАЗ" – управляющая компания холдинга "БЕЛАВТОМАЗ": "Все нацелены на то, чтобы повысить экологичность. А у нас еще плюс в том, что, как вы знаете, скоро откроется АЭС. Поэтому МАЗ принял ряд решений для того, чтобы расширить линейку продукции и включить в нее машины с электроприводом".

В планах МАЗа – сотрудничество и с другими городами Беларуси.

По материалам телеканала БТ-1 (https://www.tvr.by/news/obshchestvo/beskontaktnyy_trolleybus_maz_vyshel_na_test_drayv_/)

Меню