СУДЬБА ГИГАНТОВ – ВЫСТАВКА У ДВОРЦА РЕСПУБЛИКИ

МАЗ представил на экспозиции на Октябрьской площади 8 моделей, посмотреть на которые можно до 5 июля.

 

 

Большой интерес представляет электробус МАЗ 303Е10. В него встроены аккумуляторы высокой емкости и мощный электродвигатель ZF CeTrax. Без подзарядки он способен проехать до 300 км, то есть пересечь город вдоль и поперек. Из других отличий – теплые кнопки, бесконтактная система противозащемления, электролюки, кондиционер и сменяющаяся в зависимости от времени суток подсветка. В будущем такие продвинутые электробусы должны выйти на городские маршруты.

 

 

 

Рядом выставлен низкопольный автобус третьего поколения 303266. Хотя автобус и городской, но напоминает «междугородник» и обладает колоритной «горбинкой» в форме зубра. На автобусе установлен турбодизельный двигатель класса Евро-6 на 299 «лошадей» от Daimler. Салон способен вместить до 110 пассажиров, оснащен полуторными сидениями и USB-портами для зарядки гаджетов. Как ожидается, скоро такие автобусы будут курсировать в Минске.

 

 

Минчанам также показали самосвал МАЗ-6501С9, который поднимает груз до 19,5 тонны. Машина незаменима при перевозке сыпучих грузов к строительным объектам. В ней стоит двигатель ЯМЗ-653 экологического класса Евро-5, а П-образная платформа с подогревом на 20 «кубов» обладает задней разгрузкой. Вентиляция осуществляется через люк на крыше, отопитель и опускные стекла дверей. Кабина не пропускает ни пыль, ни частицы воды.

 

 

На выставке представлен и седельный тягач МАЗ-5440М7 экологического класса Евро-6. Его выделяют модный дизайн и передовые конструкторские решения. Двухместная кабина с высокой крышей и двумя спальными местами создана с заботой о комфорте водителя.

 

 

В экспозицию попали и исторические грузовики. В их числе – МАЗ-205, первые экземпляры которого сошли с конвейера в 1947 году. Эти самосвалы помогли восстановить народное хозяйство страны в послевоенное время.

Еще один культовый грузовик – МАЗ-500. Он выпускался с бескапотной компоновкой, что позволило снизить вес машины и расширить платформу. Производили его на заводе до 1977 года.

 

 

Спортивные грузовики представлены боевым грузовиком МАЗ-5309RR, который принес команде второе место на ралли-рейде «Дакар». Машина весит 9,5 тонны и оборудована двигателем Gyrtech G-13, а разгон до «сотни» занимает 9,5 секунды.

 

 

Рядом стоит капотный МАЗ-6440RR – бронзовый призер Дакара этого года. Благодаря смещению кабины в центральную часть конструкторы разгрузили передний мост и снизили нагрузки на экипаж. Грузовик получился компактным, а его 6-цилиндровый двигатель Gyrtech G-13 выдает 960 «лошадей».

 

 

«Экспозиция автотехники МАЗ приурочена ко Дню независимости. Мы постарались показать минчанам как исторические модели, которые выпускались в прошлом, так и «машины будущего», которым еще предстоит завоевать рынок. Все они разработаны белорусскими конструкторами и демонстрируют возможности отечественного автопрома», – отмечают в ОАО «МАЗ».

 

 

 

Меню