На белорусском предприятии разработали первый в истории страны электрогрузовик МАЗ-4381Е0, сообщает агентство «Прайм-Пресс» со ссылкой на пресс-службу автозавода.
В МАЗ отметили, что грузовик создан для работы в городских условиях — он ездит практически бесшумно и не выделяет угарных газов.
Чтобы этого добиться, грузовик оснастили асинхронным тяговым электродвигателем мощностью 70 кВт (что эквивалентно 95 л.с.) с жидкостным охлаждением. В паре с ним вращается 2-ступенчатый редуктор с электронным управлением переключения передач. В качестве батарей служат содержащие литий ячейки емкостью 160 Ач, рабочее напряжение составляет 570 В.
Максимальная скорость МАЗ-4381Е0 составляет 85 км/ч, а запас хода — 100 км. На заводе утверждают, что этого хватит, чтобы «объехать весь Минск вдоль и поперек». При этом МАЗ обещает установить дополнительный комплект батарей по запросу. Полная масса автомобиля — 12,5 тонны, а грузоподъемность — 5,7 тонны.
На заводе рассказали, что видят большие перспективы в создании электрогрузовиков, и выпуск МАЗ-4381Е0 — это «большой шаг вперед для белорусского автопрома». Следующим этапом станет череда испытаний автомобиля и коммерческое производство.
В начале этой недели в Москве состоялась презентация электрического грузовика под названием MOSKVA. Он был разработан по заказу торговой сети «Магнит» инжиниринговой компанией Drive Electro.
Грузоподъемность «Москвы» находится на уровне дизельного аналога — 8 тонн. Максимальная скорость составляет 110 км/ч, а снаряженная масса — порядка 10 тонн. Запас хода автомобиля составляет 200 километров.