МАЗ на выставке БНТУ

10 декабря 2020 года на площадке перед Белорусским национальным техническим университетом прошла выставка ведущих промышленных предприятий Республики Беларусь.

Выставка была приурочена к столетию старейшего технического ВУЗа Республики Беларусь. Вся история университета с более чем 35-тысячным коллективом неразрывно связана с историей развития национальной промышленности. За годы своего существования университет подготовил более 200 тыс. специалистов и, с учетом своих достижений в области научно-инновационной деятельности, входит в мировую элиту высшего технического образования.

В настоящее время практически вся техническая продукция в Беларуси, в том числе и Минского автомобильного завода, производится с участием выпускников БНТУ.
Минский автомобильный завод на выставке представил новинки автотехники МАЗ, которые, как, впрочем, и вся автотехника, выпускаемая на предприятии, разработаны с участием специалистов – бывших выпускников БНТУ: низкопольный пассажирский автобус МАЗ 303, седельный тягач МАЗ-5440М9 и автомобиль с изотермическим кузовом МАЗ-Купава 478800.

Автобус МАЗ 303 оборудован турбодизельным двигателем класса Евро-5 от Daimler мощностью 210 кВт. В паре идет 6-ступенчатая коробка-автомат от немецкого концерна ZF. В салоне с комфортом вмещается до 110 пассажиров в зависимости от комплектации, из них 26 – на сиденьях. Салон автобуса выполнен по европейским стандартам. Высота подножки – всего 32 см, а для людей на колясках установлена выдвижная платформа с электроприводом. Среди интересных новшеств – USB-порты для зарядки смартфонов и планшетов на всех рядах сидений. За комфортный климат отвечают пять отопителей и кондиционер, причем последний может работать как на охлаждение, так и на обогрев. Место водителя – удобное и высокотехнологичное. Так, в кабине установлена новая приборная панель, а камеры обеспечивают 100-процентный обзор внутри и вокруг автобуса.

Новая модель седельного тягача МАЗ-5440М9 с колесной формулой 4х2 также отличается современным дизайном и применением передовых конструкторских и технологических решений. В новом тягаче существенно улучшена эргономика рабочего места и отдыха водителя. Большое значение уделено повышению уровня активной и пассивной безопасности и эффективности перевозок. На автомобиле установлена просторная двухместная кабина с высокой крышей и двумя спальными местами, оборудованная системами кондиционирования и отопления. Седельный тягач оборудован двигателем Mercedes-Benz OM471 экологического класса Евро-6 мощностью 476 л.с. Среди других компонентов – роботизированная 12-ступенчатая коробка передач Mercedes-Benz G230-12 New AMT и гипоидный ведущий мост Mercedes-Benz, системы ABS, ASR и ЕВS c дисковые тормоза.
Автомобиль с изотермическим кузовом МАЗ-Купава 478800 на базе шасси МАЗ-4371N2-540-010, полной массой 10 100 кг, предназначен для перевозки грузов, требующих особых температурных условий. Установленное холодильное оборудование позволяет эксплуатировать данные автомобили для транспортировки как продуктов питания глубокой заморозки (-20˚С), так и продуктов, требующих более высоких температур. Фургон собран из сэндвич-панелей различной толщины, а обшивка фургогна выполнена из стеклонаполненного и бумажнослоистого пластика. Стоит также отметить оригинальный пол: полиуретановая заливка проведена по новой технологии с добавлением гранитной крошки. На автомобиле установлен двигатель ММЗ Д-245.35Е5 экологического класса Евро-5, мощностью 170 л.с. в паре с коробкой передач Fast Gear 6J70T.

Сотрудничество ведущего технического ВУЗа и ОАО «МАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» заключается и в целенаправленной подготовке студентов – автомобилестроителей. На базе управления главного конструктора Минского автомобильного завода работает учебный класс, где будущие сотрудники ОАО «МАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» на месте изучают все нюансы автотехники, которую им в дальнейшем придется создавать самостоятельно, и вплотную работают со своими будущими коллегами и наставниками.

Меню