Новая дорога электрического Маза начинается в Жодино
29 декабря 2020 года на производственных площадях в городе Жодино в торжественной обстановке состоялось открытие нового сборочного производства электротранспорта МАЗ. В мероприятии приняли участие Министр промышленности Республики Беларусь Петр Пархомчик, мэр города Жодино Дмитрий Заблоцкий и другие высокопоставленные гости.
Корпус нового сборочного производства, общей площадью более 6,6 тысяч квадратных метров, позволит Минскому автомобильному заводу выйти на новый уровень создания и выпуска высокоэкологичного вида пассажирской техники: троллейбусов МАЗ 203Т различных модификаций, в том числе и с увеличенным автономным ходом. В перспективе планируется организация сборки и электробусов МАЗ 303Е10, производство которых начнется в 2021 году.
Сборка электротранспорта будет производиться по полному циклу, включая сварочные, регулировочные и окрасочные виды работ. Предусмотрены также участки для наладки систем управления, диагностики электронных систем, а также контроля и приёмки продукции.
Создание столь высокотехнологичного вида транспорта всегда требует больших затрат временных и материальных ресурсов. Специалистам Минского автомобильного завода удалось обеспечить производственный цикл, при котором с технологической линии в год будет сходить более 300 единиц пассажирского электротранспорта, которые планируется поставлять как в белорусские города, так и экспортировать в страны СНГ и дальнего зарубежья.
«По оптимизированной технологии каркасы троллейбусов МАЗ подаются на участок, где производится установка передней и задней оси и колёс. Следующая операция – рихтовка каркаса, за ней – обшивка моторного отсека, установка узлов и агрегатов электропривода, систем вентиляции и прокладка жгутов. Затем каркас подается на участок облицовки, где устанавливается внутренняя и внешняя обшивка, приваривается крыша, монтируется пол. После подготовительного этапа транспортное средство передается на окраску и сушку и проходит следующие технологические операции: монтаж напольного покрытия, установка стекол, аккумуляторных батарей и наружного электрооборудования – токоприемников, кондиционера. Затем следует установка дверей, аварийных люков и другого оборудования», – так специалисты МАЗ подробно описывают технологический порядок операций на новом производстве.
На заключительных циклах собранное транспортное средство подаётся на участок отладки и доводки всех механизмов и антикоррозионной обработки днища. Финальным этапом становится обкатка готового изделия с последующим осмотром и приёмкой.
На сборочном производстве электротранспорта МАЗом создано более 130 новых рабочих мест.
Последние новости
- МАЗ ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КУБКЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПО РАЛЛИ-СПРИНТУ “УШАЧИ-2023” 30.01.2023
- ПОЗДРАВЛЕНИЕ МИНИСТРА ПРОМЫШЛЕННОСТИ С ДНЕМ НАУКИ 30.01.2023
- МИНСКИЙ КУРЬЕР. ОБЗОР СОБЫТИЙ СТОЛИЦЫ С 23 ПО 29 ЯНВАРЯ 30.01.2023
- ДК МАЗ СТАЛ ПЛОЩАДКОЙ ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТЕЛЕПРОЕКТА “КУБОК ДРУЖБЫ” 26.01.2023
- ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА В БЕЛАРУСИ ОБСУДИЛИ С РОМАНОМ ГОЛОВЧЕНКО 25.01.2023
- ПРЕЗЕНТАЦИЯ ООО “ШВАБЕСПЕЦАВТО” ПРОШЛА НА МИНСКОМ АВТОЗАВОДЕ 23.01.2023
- РАФ НАГРАДИЛА ЧЕМПИОНОВ РОССИИ СЕЗОНА 2022! 23.01.2023
- СОБЫТИЯ МИНСКА С 16 ПО 22 ЯНВАРЯ 23.01.2023
- МАЗ НА СОРЕВНОВАНИЯХ В РЦОП “РАУБИЧИ” 20.01.2023
- ВСТРЕЧА ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА С ПРОФСОЮЗНЫМ АКТИВОМ 20.01.2023