Генеральный директор МАЗа выступил на vi ВсеБелорусском народном собрании

Генеральный директор Минского автомобильного завода Валерий Иванкович принял участие в VI Всебелорусском народном собрании, где выступил с докладом  по некоторым наиболее актуальным аспектам для предприятий машиностроительного комплекса Республики Беларусь.

“Сегодня я могу с уверенностью говорить о том, что принятое более чем два десятилетия назад решение о сохранении промышленных предприятий машиностроительного комплекса страны было единственно верным. Нам удалось сохранить свои позиции на экспортных и внутреннем рынках, сберечь кадровый потенциал, развить научно-технические и инновационные проекты. И если в начале 1990-х на дорогах нашей страны не было ни одного отечественного автобуса, то сегодня 90% пассажирской техники – это МАЗ. Семь из десяти единиц грузовой техники – тоже МАЗ”, – отметил генеральный директор Минского автомобильного завода.

Что касается  экспорта техники МАЗ, то, по мнению руководителя Минского автомобильного завода, самым эффективным инструментом развития экспорта явилась программа финансового стимулирования и экспортного кредитования, с помощью которой на экспорт продано продукции на $4 млрд. Вместе с тем, результаты могли быть более впечатляющими при использовании  структур, которые  способны принять на себя концентрации предпринимательского риска, кредитующими банками. «Как вариант, необходимо наделить “Белэксимгарант” статусом страхового экспортного агентства и передать ему право выдачи прямых гарантий с принятием экспортного риска производителя. Ведь каждый рубль, идущий на стимулирование экспорта техники, приносит в страну 8 рублей валютной выручки. А это дополнительные налоги, рост зарплаты, создание добавленной стоимости и внутреннего спроса”, – пояснил глава белорусского автомобилестроительного флагмана.

 

Генеральный директор Минского автомобильного завода отметил и кадровый потенциал предприятия. “Сейчас в коллективе предприятия идет смена поколений. Уходит поколение советских инженеров и конструкторов. В то же время много молодых, очень перспективных, современных ребят. Поэтому вопросы подготовки и адаптации в реальных условиях, вопросы стимулов приобретают первостепенное значение. Без этого нам не создать новые династии. Есть поручение Президента о переходе на 80% целевой набор в вузы при поступлении на инженерно-технические специальности. Это своевременный и назревший шаг”, – рассказал руководитель завода.

Далее в своем выступлении Валерий Иванкович подчеркнул, что без инвестиций и инноваций у предприятий промышленности нет будущего, и программы инвестиционного развития, подкрепленные ресурсами, очень востребованы, также как и банковские кредиты на длинные сроки и под приемлемый процент. Затронув тему развития и модернизации производства директор Минского автозавода отметил, что автобусы в портфеле заказов МАЗа сегодня являются самым востребованным продуктом. Однако ограниченные мощности не позволяют удовлетворить заявки всех клиентов. Поэтому Минский автозавод в конце прошлого года открыл новое сборочное производство электротранспорта в Жодино и разработал проект нового современного автобусного завода, который позволит удвоить производственные мощности и повысить технологичность производства.

На фото делегация Заводского района г.Минска во время проведения VI Всебелорусского народного собрания.

Итоговой фразой своего выступления Валерий Иванкович подчеркнул свою гордость за промышленность Беларуси, которая  является  опорой всей экономики страны, и выразил уверенность в том, что  глубокая проработка выдвинутых в докладе предложений позволит вывести нашу отрасль на новый уровень и достичь тех целей, которые намечены Программой развития Республики Беларусь до 2025 года.

Фото Белта, ОАО “МАЗ”

Меню