В столице Узбекистана Ташкенте открылась большая промышленная выставка “ИННОПРОМ”. Среди ее участников также представлена автотехника ОАО “МАЗ” – управляющая компания холдинга “БЕЛАВТОМАЗ”.
С целью ознакомления зарубежных представителей с модельным рядом своей продукции минчане на данном международном форуме представляют несколько автотранспортных средств различного назначения. В том числе и новинку – 3-осный самосвал МАЗ-65012К, работающий на газомоторном топливе (сжатый газ). Этот автомобиль с грузоподъемностью почти 18,5 тонн был специально создан для узбекских потребителей.
Несколько лет назад в этой бывшей республике Советского Союза побывала официальная делегация Минского автозавода. Представители Республики Беларусь изучили возможности местного автомобильного рынка и провели предварительные переговоры с руководством. В результате было принято предварительное решение о поставке в эту среднеазиатскую страну автотраспортных средств, работающих на газовом топливе.
“В Узбекистане изготавливают собственное газовое оборудование и в этой стране получили распространение газовые автомобили производителей многих стран, а белорусских еще не было”, – отметил начальник отдела специальных автомобилей ОАО “МАЗ” – управляющая компания холдинга ”БЕЛАВТОМАЗ” Олег Бушуев.
Продолжением переговорного процесса явилась поездка в данный регион конструкторов столичного автозавода, которые встречались с потенциальными заказчиками и производителями специализированного газового оборудования. Их результатом стала договоренность об изготовлении автосамосвалов, предназначенных для перевозки сыпучих и строительных грузов, оснащенных газовыми баллонами 1-го типа местного производства (условие узбеков). На первую модель были разработаны и согласованы технические требования. Из нескольких предварительных вариантов выбрали тот, который наиболее устроил обе стороны и наиболее подходит к условиям эксплуатации в Узбекистане. В начале 2020 года автозаводцы приступили к разработке конструкторской документации на автотехнику, получившую индекс МАЗ-65012К. Сборка опытного экземпляра происходила в течение августа-сентября в ускоренном темпе (еще одно условие заказчика). За основу взяли серийный грузовик МАЗ-6501 с колесной формулы 6х4 с дизельным двигателем. Но внесли целый ряд доработок. В связи с тем, что потребовалось обеспечить большой запас хода – 400 км и разместить максимальное количество газовых баллонов, длину колесной базы шасси пришлось увеличить. Дополнительно появились установки девяти металлических баллонов “made in Uzbekistan” общим объемом 900 л, которые компактно расположили за кабиной и в межколесной базе с обеих сторон рамы.
“Так как газовый самосвал будет эксплуатироваться с повышенными нагрузками, мы доработали задние мосты, усилили подвеску и изменили ряд других узлов и агрегатов”, – объяснил Олег Николаевич.
На трехосник установили серийную 20-кубовую платформу прямоугольного типа с задней разгрузкой и задним бортом, лестницу и козырек, закрывающий газовое оборудование.