ПЕРСПЕКТИВНЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ МАЗа

Белорусский национальный технический университет и Минский автомобильный завод связывают тесные партнерские отношения. Многолетнее сотрудничество БНТУ и МАЗа заключается в неразрывной связи производства и образования. Высшее учебное заведение является ведущей базой подготовки кадров для флагмана отечественного машиностроения.

Сегодня начинающие журналисты пресс-службы университета встретились с недавними молодыми специалистами автозавода с дипломами БНТУ, чтобы узнать, как предприятие приняло бывших студентов  и какие предоставило возможности для самореализации.

Инженер отдела электрооборудования и электронных систем ОАО «Минский автомобильный завод» – управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ»  Юлия Модулева пришла сюда в 2018 году по распределению, окончив Автотракторный факультет БНТУ по специальности «Городской электрический транспорт» и защитив диплом на тему «Пневмоподвеска электробуса».

Девушка признается, что во время трудовых будней скучает по прежней студенческой жизни, но о выборе специальности не жалеет, наоборот, гордится своей причастностью к производству больших машин. Отец Юлии – дальнобойщик, поэтому любовь к огромным автомобилям у неё с детства. Окружающих нередко удивляет, что представительница прекрасного пола – инженер. Но Юлию это ничуть не смущает. На своём рабочем месте она выполняет чертежи жгутов, дорабатывает их конструкции, устраняет недочёты и, тем самым, вносит улучшения в работу электрооборудования.

Самыми нужными для себя университетскими предметами специалист называет «Материаловедение» и, конечно же, черчение, которое, по её признанию, во время учёбы давалось «со скрипом и слезами», но в итоге пригодилось на практике. Благодаря своим знаниям девушка внесла свой вклад в создание первого электробуса МАЗ 303Е10.

Недавно Юлия Модулева сдала экзамен и сменила статус молодого специалиста на инженера второй категории. А вот её коллега Алексей Ламекин, от рядового сотрудника производства уже «вырос» до руководителя. В 2005 году он также окончил БНТУ и пришел на Минский автозавод технологом. Спустя три года молодой человек возглавил бюро механической обработки деталей, занимался закупками металорежущего оборудования, а свободное от основной работы время уделял профсоюзному комитету завода и заводской ячейке БРСМ.  В итоге социальные вопросы победили производственные, и Алексей Михайлович стал заместителем директора по социальным вопросам и идеологической работе.  Теперь в его ведении находится колоссальный фронт задач по самым разным направлениям. Жилье, питание, медицинское обслуживание, досуг, молодежная политика – с этими и многими другими важными аспектами руководитель сталкивается ежедневно. Минский автомобильный завод – это не только производство, а прежде всего люди, здоровье и комфортная работа которых были и остаются важнейшими приоритетами предприятия.

Меню