НАЦЕЛЕНЫ НА РЕЗУЛЬТАТ

29 июня начал свою работу VIII Форум регионов Беларуси и России — одно из самых значимых мероприятий в сфере развития двусторонних связей, проводимое с участием руководства двух стран. Его главной темой станет научно-техническое сотрудничество в эпоху цифровизации. Все мероприятия, предусмотренные программой, пройдут в режиме видеоконференции. Традиционно запланировано подписание контрактов, соглашений. Организаторы ожидают, что их общая сумма достигнет 800 миллионов долларов. Чего ждут от участия в форуме крупнейшие белорусские предприятия, узнавали наши корреспонденты.

Чтобы понять, насколько важен для Минского автомобильного завода российский рынок, достаточно проанализировать свежую статистику. Майские продажи грузовых автомобилей МАЗ здесь выросли на рекордные 96 процентов. Регистрации новых грузовиков МАЗ по сравнению с маем 2020 года увеличились в России практически вдвое — с 208 до 408 единиц. По итогам мая белорусский бренд занял четвертое место в России, уступив только КАМАЗу, Scania и ГАЗу. А всего с начала года автозаводчане реализовали на соседнем рынке 2300 грузовиков, что также вдвое превысило прошлогодние показатели.

Эффективным и проверенным инструментом расширения взаимодействия стал Форум регионов Беларуси и России. Вот и в этом году МАЗ ожидает продуктивных переговоров, отметил начальник управления стратегического маркетинга департамента маркетинга ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» Олег Журавлев:

— Форум регионов Беларуси и России является исключительной возможностью для дальнейшего развития взаимовыгодного сотрудничества и укрепления международных отношений. Это уникальная площадка для обсуждения ключевых вопросов, а также выработки механизмов наращивания взаимной кооперации. Участие в таких мероприятиях позволяет организовать диалог с широкой аудиторией, а также познакомиться с мнениями наших настоящих и будущих партнеров. Минский автомобильный завод выстраивает крепкие и надежные отношения с партнерами из Российской Федерации и на постоянной основе осуществляет поставку продукции МАЗ. Считаем, что данный форум даст дополнительный импульс для развития отношений с российскими предприятиями и потенциальными потребителями. В настоящее время Российская Федерация является крупнейшим экспортным регионом ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ».

Ценят на российском рынке не только грузовую, но и пассажирскую технику Минского автомобильного завода. Городской низкопольный автобус МАЗ-303 победил в номинации «Автобус года» конкурса «Лучший коммерческий транспорт года в России». Причем от опытного образца до серийного продукта прошло всего чуть более года. В салоне с комфортом вмещается до 110 пассажиров в зависимости от комплектации. Среди интересных новшеств — USB-порты для зарядки смартфонов и планшетов на всех рядах сидений. К новинке проявляют интерес многие российские регионы. Вот и недавно делегация Санкт-Петербурга посетила предприятие и обсуждала возможности наращивания поставок белорусской техники. С этим регионом МАЗ активно сотрудничает с 2009 года. И за это время петербургские власти закупили больше 1100 автобусов белорусского производителя. К слову, Санкт-Петербург стал одним из первых городов, где на автобусный маршрут вышел инновационный автобус МАЗ третьего поколения с двигателем экологического класса Евро-6. Именно в этом мегаполисе проходил опытную эксплуатацию новейший электробус МАЗ с функцией ночной зарядки, а сейчас находится на испытаниях автобус МАЗ-303 с двигателем экологического класса Евро-5.

А в целом, несмотря на то, что в прошлом году российский рынок автобусов просел на 5 процентов, МАЗ занял четвертое место среди всех поставщиков автобусной техники. Его продажи выросли на 49 процентов — до 693 единиц.

Напомним, в 2017 году седельный тягач МАЗ-5440М9 также становился победителем российского конкурса в номинации «Перспектива года». И сегодня данная модель востребована и активно продается, заверил Олег Журавлев:

— Ассортимент техники МАЗ, представленной на российском рынке, включает в себя широкую линейку седельных тягачей, самосвальной техники, бортовых автомобилей, сортиментовозов, пассажирской и прицепной техники. Шасси МАЗ активно используются для установки автокрановых, специальных и коммунальных надстроек российских производителей. Наибольшей популярностью автомобили МАЗ пользуются в Центральном федеральном округе. Около 30 процентов зарегистрированной новой техники пришлось на этот регион. Около 24 процентов новых автомобилей МАЗ зарегистрировано в Приволжском федеральном округе.

Структура потребления продукции МАЗ характеризуется преобладанием самосвальной техники — более 32 процентов от общего объема зарегистрированной техники МАЗ пришлось на ее долю.

Одно из важнейших направлений сотрудничества с российскими компаниями — взаимодействие с производителями специальной техники. Применяя шасси МАЗ, предприятия-партнеры их застраивают и получают готовый продукт — коммунальную и прочую специальную технику. При этом данная техника имеет статус российской.

— На территории Российской Федерации сосредоточены значительные производственные мощности по изготовлению компонентов и агрегатов, необходимых для выпуска автотехники МАЗ, — продолжает начальник управления стратегического маркетинга департамента маркетинга ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» Олег Журавлев. — В планах у предприятия дальнейшее расширение применения двигателей ярославского моторного завода. Так, в текущем году ведутся опытно-конструкторские работы по созданию шести новых образцов коммерческой техники с данным двигателем.

 

По материалам sb.by

Меню