МАЛЕНЬКИЙ МАЗ ДЛЯ БОЛЬШОГО ГОРОДА

Что за автобус на фото — НефАЗ или ЛиАЗ? Не то и не другое! Перед нами среднеразмерный белорусский МАЗ-206 — но в специальной «столичной» комплектации. Эти автобусы бегают по маршрутам Москвы с конца весны — и с одним из них мы познакомились поближе.

Действительно, узнать в этом аппарате именно МАЗ — задача для специалистов. «Подтяжку лица» знакомому девятиметровому 206-му провели по столичному техническому заданию. Согласно ему, все новые автобусы на московских маршрутах должны «носить маски» черного цвета с кругляшами светодиодных фар и приподнятыми бровями ходовых огней. МАЗу столичная маска пришлась впору — с ней автобус действительно будто помолодел на несколько лет.

Интересно, что эксплуатирует эти машины не Мосгортранс, а частник — фирма «Стар Транс». Про коммерческих перевозчиков в Москве мы рассказывали еще несколько лет назад — они работают по договору с Департаментом транспорта Москвы, а их автобусы ни по внешнему виду, ни по форме оплаты проезда не отличаются от муниципальных.

У компании — несколько площадок в Москве и разнообразие техники: 179 городских НефАЗов и 39 ЛиАЗов (девять больших 5292 и 30 среднеразмерных 4292). А в конце весны парк пополнили и 129 автобусов МАЗ-206. Они ходят по маршрутам на юге и севере столицы, а их обслуживанием, включая диагностику перед выпуском на линию, занимаются специалисты дилерского центра БеларусЪ. Впрочем, поломок пока минимум: машины совсем новые.

Так, на одометре нашего МАЗа — лишь чуть больше 30 тысяч километров. Вместе с обновленным обликом он получил приставку 486 к индексу, а вместе с ней — глубокую модернизацию. Кузов остался почти стандартным, за исключением новых закладных под установку информационных экранов в салоне и дополнительной проводки для новых электронных систем. А вот остекление — полностью новое. Лобовое стекло оборудовано дополнительными местами для датчиков света и дождя, а окна в салоне (двухслойные) получили классные форточки «окно в окне» — они вмонтированы в сами стекла.

В салон ведут две двери — одностворчатая спереди и большая двустворчатая с пандусом для колясок в центре. Сами створки — мазовского производства, но продвинутые, с активной кромкой и системой подсчета пассажиров.

В заднюю часть салона ведет пара ступенек. Конечно, потолок от этого становится несколько ближе, но сидеть на галерке просторно. Кстати, по нормам сертификации такая компоновка все равно считается низкопольной, а значит, удовлетворяет московским требованиям. При этом, общая заявленная пассажировместимость составляет 72 человека.

Классная климатическая система, похоже, становится фишкой белорусских автобусов — ее работу мы хвалили и в новейшем 303-м МАЗе, похвалим и тут. По сути, в московском 206-м установлен полноценный климат-контроль, который поддерживает заданные температурные параметры. Салон этого «малыша» отапливают три бесколлекторные печки, тепла добавляют конвекторы вдоль всех сидений, теплопроводные каналы подведены к дефлекторам на потолке, а над дверями — дополнительные тепловые завесы. В максимальном режиме все это сильно шумит, но прогревается салон буквально за считанные минуты, после чего интенсивность работы тепловых приборов снижается — и становится тихо.

И на ходу звукового сопровождения серьезно не прибавляется: отделка салона разговорчивостью не отличается. Лишь сыто урчит в заднем свесе 218-сильный двигатель Mercedes. Он отвечает экологическим нормам Евро-5 и работает в паре с шестиступенчатым гидроавтоматом Allison, у которого (по московским требованиям) есть и режим ручного переключения скоростей.

А вот подвеска нет-нет да и громыхнет на стыках эстакад. И спереди и сзади здесь зависимые мосты (спереди — МАЗ, а сзади — Dana) с пневмобаллонами — на остановках МАЗ приседает на правый борт. Да и в повороты короткий автобус заходит отлично — маневренность что надо. Правда, при подъездах к остановкам надо быть аккуратным: колеса тут небольшие, 19,5-дюймовые, и, если случайно притереться к бордюру, есть шанс потерять хромированный турецкий колпак.

Но в целом водителю за рулем нового автобуса комфортно и удобно, да и освоиться в кабине не проблема. Руль здесь новый — с кнопками на спицах. Передняя панель полностью электронная, с ярким цветным дисплеем. В центре — «живое» изображение автобуса: у него открываются двери, а в салоне зажигается свет, стоит только повторить эти действия на реальном прообразе.

В правой части панели — новый блок управления открыванием дверей с большими кнопками и дополнительный экран московской системы УМП (универсальная мультисервисная платформа). Ею оснащаются все пассажирские транспортные средства в столице. Это целый комплекс, и отвечает он разом за все: получает, собирает и отправляет в диспетчерский центр технические данные о машине, контролирует систему видеонаблюдения (камеры умеют определять лица), подсчет пассажиров, оплату проезда и многое-многое другое. Ну а за водителем следит система Антисон: отвлекся от дороги — получай сигнал. Причем сначала индивидуальный, а потом — диспетчеру.

Что же до общего впечатления, то в целом автобус получился ладным — и без серьезных недостатков. Но, как говорится, мал золотник, да дорог. Вот и этот московский МАЗ стоит целых 11 миллионов рублей. Именно в такую величину сейчас оценивается выход на столичные маршруты. И пусть для города такие навороченные автобусы — лишь имидж, все равно приятно, что стройные ряды российских производителей пусть немного, но разбавили и белорусы.

Материал портала Autoreview.ru

 

Меню