ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ “МАЗ-СПОРТавто” СОСТОЯЛАСЬ СЕГОДНЯ В ДОМЕ ПРЕССЫ

Сегодня в Пресс-центре Дома Прессы состоялась пресс-конференция команды «МАЗ-СПОРТавто» о не допуске к участию в ралли «ДАКАР-2022». Начальник спортивной команды Сергей Вязович подробно рассказал о сложившейся ситуации.

В ноябре команда «МАЗ-СПОРТавто» успешно завершила подготовку к участию в ралли-рейде «Дакар-2022» в Саудовской Аравии. Напомним, 44-я по счету гонка будет проходить с 2 по 14 января 2022 года с участием мотоциклистов и команд грузовых и легковых экипажей со всего мира.


Активную подготовку к предстоящей гонке команда МАЗа вела сразу после успешного «серебряного» финиша на ралли «Шелковый путь-2021» в Российской Федерации. Руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович подробно рассказывал, как готовятся экипажи и спортивная техника для участия в главном ралли-рейде мира.  В этом году активное содействие в подготовке команды к «Дакару» оказывала Белорусская автомобильная федерация.

Однако, в последних числах ноября дирекция организаторов ралли, французской компании «ASO», уведомила спортивную команду «МАЗ-СПОРТавто»  о не допуске к погрузке техники на паром и участию в ралли-рейде «Дакар-2022». 28 ноября организаторы ралли провели пресс-конференцию,  после которой из списка участников были исключены экипажи № 502 под управлением Сергея Вязовича, № 507 под управлением Алексея Вишневского и № 517 под управлением Александра Василевского. Отметим, что данные пилоты в этом году внесены в список приоритета FIA-2022.




На запрос команды и Белорусской автомобильной федерации о причинах недопуска экипажей «МАЗ-СПОРТавто» к гонке, 1 декабря был получен официальный ответ, в котором организаторы ралли объявили о невозможности допуска «МАЗ-СПОРТавто» к гонке, ссылаясь на Постановление ЕС,  где указывается, что «никакие средства или экономические ресурсы не могут быть прямо или косвенно доступны физическим или юридическим лицам, организациям или корпорациям, находящимся в списке  лиц и организаций (куда включен и Минский автомобильный завод), в отношении которых применяются ограничительные меры». 

Организаторы ралли пояснили, что данное Постановление применяется к любому юридическому лицу, организации или корпорации и в отношении любого бизнеса, полностью или частично осуществляемого в пределах Союза, как в случае с ASO.

«Участие команды МАЗ в ралли «Дакар» представляет для Минского автомобильного завода возможность рекламы автомобилей своей марки, которая может способствовать увеличению товарооборота и прибыли на зарубежных рынках. Все эти автомобили предназначены для участия в международном ралли со всей необходимой технической помощью и продвижением данной деятельности, и поэтому участие будет соответствовать понятию экономических ресурсов, как это определено правилами Европейского Союза», пояснил Шарль Кюпер, координатор по работе с участниками ралли «Дакар».

Вместе с тем, дирекция ралли «Дакар» выразила свое огромное  сожаление о том, что, несмотря на желание организаторов видеть «МАЗ-СПОРТавто» на ралли, им пришлось исключить экипажи МАЗ из списка участников гонки.

Таким образом, одна из лидирующих команд мира по ралли-рейдам, «МАЗ-СПОРТавто»,  три экипажа которой должны были  выступить на ралли-рейде «Дакар-2022» уже в 11-й раз, оказалась под политическим давлением со стороны Европейского союза. 

 «Мы приносим свои глубочайшие извинения нашим болельщикам  и нашим партнёрам, которые даже в такой сложной ситуации,  в которой многие компании находятся в настоящее время, нашли возможность поддержать нас в подготовке к ралли-рейду «Дакар-2022». Пусть нам, по независящим от нас причинам, не удалось принять участие в ралли-рейде «Дакар-2022», но я абсолютно уверен, что это время будет использовано для еще более активной подготовки к следующим ралли-рейдам, на которых мы сможем показать максимальные результаты. Я очень надеюсь, что спорт, и автоспорт  в том числе, всё-таки останется вне политики, и на нашу команду в дальнейшем не будет оказываться давление со стороны западных властей», – поделился своими эмоциями руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто», мастер спорта международного класса Сергей Вязович. – «Эта ситация никак не красит мировой спорт, и, на мой взгяд, недопустим сам процесс решения таких вопросов: либо замалчивание, либо действие с точки зрения силы. Мы крайне возмущены. Но мы продолжим делать как спортсмены ту работу, которую вели до этого, чтобы в любой момент, как только будет возможность, и дальше представлять интересы автоспорта за пределами Беларуси на самом высоком уровне», – добавил лидер «МАЗ-СПОРТавто».

Огромное количество команд, пилотов, участников и болельщиков из многих стран мира уже выразили поддержку «МАЗ-СПОРТавто», что, безусловно,  придаёт сил и поднимает дух заводской команде в такой непростой период.

Видео пресс-конференции доступно на Youtube канале Дома Прессы по ссылке

 

Меню