НОВЫЙ ТРОЛЛЕЙБУС В НОВОСИБИРСКЕ

26 января в Новосибирске испытывают бесконтактный троллейбус «Горожанин» из Уфы.




Доставленный из Уфы образец будут тестировать в местных условиях под контролем рабочей группы в составе специалистов МКП «ГЭТ», АО «УТТЗ», НПФ «Арс Терм», НПФ «Ирбис». В настоящее время электробус находится в Дзержинском троллейбусном депо МКП «ГЭТ».



Троллейбусы данной модели с 2020 года выпускает Уфимский трамвайно-троллейбусный завод. На сайте предприятия сообщается, что автономно машина может преодолеть до 30 километров. Максимальная вместимость салона — 114 пассажиров, предельное количество сидячих мест — 32. 


В запуске опытного образца принимают участие начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска Константин Васильев, специалисты управления пассажирских перевозок, МКП «ГЭТ», сотрудники АО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод», НПФ «Арс Терм» и НПФ «Ирбис».




По данным источника НГС в городском департаменте транспорта, троллейбус будет в Новосибирске один месяц. Не исключено, что такие машины могут появиться на новосибирских городских маршрутах. Через месяц после испытаний электробус отдадут обратно Уфимскому трамвайно-троллейбусному заводу.


Кузов троллейбуса сделан на Минском автомобильном заводе, и это во многом облегчит эксплуатацию транспорта.


Основное отличие «Горожанина» —батареи на крыше, благодаря которым он может проехать без контактной сети около 40 километров. Испытать троллейбус в деле доверили начальнику департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Константину Васильеву, представителям предприятия-изготовителя и журналистам. Внешне «Горожанин» почти ничем не отличается от привычных новосибирцам троллейбусов. 


«На нем установлено тяговое и вспомогательное оборудование производства новосибирских предприятий НПФ «Арс Терм» и НПФ «Ирбис». У троллейбуса имеется возможность движения автономным ходом — то есть без контактной сети. Троллейбус данной модели выпускается Уфимским трамвайно-троллейбусным заводом с 2020 года», — сообщил Константин Васильев. 




Путь от «Березовой рощи» до мэрии составил около 10 км. За это расстояние аккумуляторы троллейбуса израсходовали 20 процентов своего заряда. Глава департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Константин Васильев сообщил, что город пока приобрел только опытный образец, который будет курсировать по маршруту №23 от сада Дзержинского до вокзала Новосибирск-Главный и обратно. Примечательно, что «Горожанин» оснащен кондиционером и мощными печками. Еще из необычного — аккумуляторы «Горожанина» заряжаются от контактной сети во время движения. 


«Мы будем смотреть как «Горожанин» себя зарекомендует именно в зимний период времени. Для Новосибирска это особенно важно. Затем будем решать. Но именно этот троллейбус с самым большим автономным ходом. Отмечу, что Новосибирск, в отличие от Москвы, не намерен отказываться от этого вида транспорта», — сказал Константин Васильев. 



 По материалам: https://vn.ru

 

Меню