Спецверсии микроавтобуса МАЗ-281040 полной массой 3,5 тонны разработал завод “МАЗ-Купава”
Обе новинки носят один и тот же индекс – “Купава-233150”. Обе предназначены для перевозки пассажиров и груза и рассчитаны на полную массу 3500 кг, что упрощает и удешевляет их использование (для управления достаточно категории “B” в водительском удостоверении; автомобили освобождены от платы за проезд по платным автомобильным дорогам, входящим в систему BelToll). Напомним: 16-местный микроавтобус МАЗ-281040 имеет полную массу 4050 кг.
“Ремлетучка” “Купава-233150” (на заводе ее именуют “Вариант-1”) имеет пассажирский салон и отделенный от него глухой перегородкой грузовой отсек. Автомобиль может с комфортом перевозить бригаду из семи человек: двое размещаются на сиденьях рядом с водителем, пятеро – в креслах в пассажирском отсеке.
Кресла обтянуты искусственной кожей, имеют боковую поддержку, регулируемые по углу наклона спинки, подлокотники, оснащены ремнями безопасности.
Вход в пассажирский отсек через боковую дверь облегчает выдвижная автоматическая ступенька. Покрытие пола – износостойкое. Имеется складной столик. В оснащение автомобиля входят кондиционер, потолочный светильник, шторки на окнах.
В грузовой отсек ведут задние распашные двери. Перегородка, колесные арки, боковые стенки на высоту 650 мм и пол обшиты листовым рифленым алюминием.
На боковых окнах и окнах дверей – металлическая защитная сетка. На перегородке и боковых стенках имеется такелажная рейка для крепления перевозимых грузов. В отсеке предусмотрены освещение и вентиляция.
Мобильный офис “Купава-233150” (на заводе его именуют “Вариант-2”) рассчитан на перевозку восьми пассажиров: двое размещаются рядом с водителем, шестеро – в салоне. Сиденья – с подголовниками, регулируемой по наклону спинкой и откидывающимися мягкими подлокотниками. Материал сидений – экокожа.
В пассажирском салоне имеется откидной стол. По обе стороны от него – две розетки с напряжением 220В и четыре USB-розетки. Еще две USB-розетки размещены возле сиденья по правому борту.
Предусмотрено основное (потолочный плафон) и дополнительное (светильник на гибкой штанге над столом) освещение. Под потолком – 19-дюймовый HD-монитор.
В грузовом отсеке, который частично отделен от салона перегородками, установлен шкаф для одежды (по левому борту) и тумба для вещей с открывающейся крышкой (справа). В шкафу установлен 48-литровый термоэлектрический автомобильный холодильник Mobicool.
Боковая сдвижная дверь оснащена механизмом автоматического открывания/закрывания (управление – кнопкой с центральной консоли). Предусмотрена подсветка порогов.
Мобильный офис “Купава-233150” оснащен кондиционером и автономным дизельным отопителем салона, имеет улучшенную тепло-шумоизоляцию.
Как и базовый микроавтобус МАЗ-281040, грузопассажирские машины “Купава-233150” комплектуются турбодизелем JAC HFC4DE1-1D (2,7 л; 149,5 л.с.; Евро-5) и механической 6-ступенчатой коробкой передач JAC LC6T32. Максимальная скорость – 100 км/ч. Габаритные размеры: длина – 6000 мм; ширина – 2100 мм; высота – 2800 мм.
Подвеска передняя – независимая пружинная, с поперечными рычагами, амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Подвеска задняя – зависимая рессорная, с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Рулевое управление – с гидроусилителем. Размерность шин – 185/75 R16 LT 102/99 R.
Тормозная система – двухконтурная, диагональная, с гидравлическим приводом, с ABS и системой распределения тормозного усилия (EBD). Тормозные механизмы передних колес – дисковые, задних колес – барабанные.
В список стандартного оборудования входят круиз-контроль, парктроник задний, ЭРА ГЛОНАСС, электростеклоподъемники, электропривод зеркал, центральный замок, МР3-магнитола. Под заказ возможна установка тахографа, предпускового подогревателя двигателя, подушек безопасности.
Спецмашины “Купава-233150” впервые демонстрировались 6 февраля на выставке, развернувшейся на площадке ДК МТЗ перед началом выездной коллегии Министерства промышленности Республики Беларусь, на которой были подведены итоги работы за 2019 год. Завод “МАЗ-Купава” с конца прошлого года изготовил по конкретным заказам шесть таких спецмашин, все они ужепроданы.
Последние новости
- МАЗ НА ВЫСТАВКЕ “ЭКОЛОГИЯ И ТЕХНОЛОГИИ” 12.04.2024
- АВТОЗАВОДЦЫ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ КВИЗЕ “МАЗГОШТУРМ” 12.04.2024
- МАЗ ПРОДОЛЖАЕТ НАЛАЖИВАТЬ ОТНОШЕНИЯ СО СТРАНАМИ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ 12.04.2024
- ВСТРЕЧА ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА С ПРОФСОЮЗНЫМ АКТИВОМ ПРЕДПРИЯТИЯ 11.04.2024
- 11 АПРЕЛЯ — МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ОСВОБОЖДЕНИЯ УЗНИКОВ ФАШИСТСКИХ КОНЦЛАГЕРЕЙ 11.04.2024
- КОНЦЕРТ, ПОСВЯЩЕННЫЙ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ОСВОБОЖДЕНИЯ УЗНИКОВ ФАШИСТСКИХ КОНЦЛАГЕРЕЙ ПРОШЕЛ В ДК МАЗ 10.04.2024
- САМОСВАЛ НА ЭЛЕКТРОТЯГЕ, ПЕРРОННЫЙ ЭЛЕКТРОБУС, НИЗКОПОЛЬНЫЙ ТРАМВАЙ. РОГОЖНИК РАССКАЗАЛ О НОВИНКАХ МИНПРОМА 10.04.2024
- МИНСКИЙ КУРЬЕР. ОБЗОР СОБЫТИЙ СТОЛИЦЫ С 1 ПО 7 АПРЕЛЯ 08.04.2024
- РАЗВИТИЕ КАЧЕСТВЕННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ БЕЛОРУССКОЙ ТЕХНИКИ НА КАМЧАТКЕ 08.04.2024
- МАЗ УСПЕШНО ЗАВЕРШИЛ ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ 2024 ГОДА 08.04.2024