ОТЕЧЕСТВЕННАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ НАУКА ПРАЗДНУЕТ СВОЕ 100-летие

Отечественная академическая наука в этом году празднует свое 100-летие.

В январе 1922 года был основан Институт белорусской культуры (Инбелкульт), на базе которого позже учредили Белорусскую академию наук. В этот значимый юбилей ученые подводят итоги и строят планы на будущее. Космические и полярные исследования, электротранспорт и цифровые технологии, медицина и история – многие идеи воплощены, а многим еще предстоит стать реальностью. О перспективных исследованиях и новых разработках, в том числе в сфере электротранспорта, рассказал в интервью корреспонденту БЕЛТА председатель Президиума Национальной академии наук Владимир Гусаков.

– Расскажите об отечественной линейке электротранспорта, есть ли новинки? Планируется ли массовое производство моделей белорусской разработки?

– Академия наук ведет активную работу в данной области с 2019 года. Продолжается разработка новых опытных образцов модельного ряда каркасно-панельных легковых электромобилей малого класса с кузовом из композитных материалов, а также семейства комплектных тяговых электроприводов для транспортных и технологических машин с размещением производства на предприятиях Минпрома.

Отмечу, что Совет Министров принял комплексную программу развития электротранспорта на 2021-2025 годы. Ключевые работы по ее реализации будут выполняться Министерством промышленности и НАН Беларуси. В настоящее время мы уже начали реализацию совместного с ОАО "МАЗ" проекта по созданию электрогрузовика на шасси среднетоннажного автомобиля МАЗ. Введено в эксплуатацию уникальное оборудование для исследований и испытаний компонентов силового электропривода транспортных машин.

По разработкам Академии наук ОАО "Могилевлифтмаш" изготовило экспериментальный образец электродвигателя для легковых автомобилей. Получены опытные образцы электромотор-генератора нового поколения, основные блоки управления. Все основные системы переведены на электрическую тягу и электронное управление.

На основе созданного задела планируется во взаимодействии с предприятиями-партнерами выйти на опытное производство линейки отечественных электромобилей. В этой линейке минивэн на шасси Joylong, седан на шасси Geely, типовой ряд каркасных легковых электромобилей с кузовом из стеклопластика, электрогрузовик на шасси автомобиля МАЗ, коммунальная машина с электроприводом, которую уже можно встретить на улицах города, и даже спортивный картинг.

В ближайшей перспективе вместе с партнерами будет разработан электробус с увеличенной дальностью пробега и низкопольной посадкой. В планах также создание экспериментальной базы для солнечной и водородной энергетики, налаживание опытного производства суперконденсаторов (так называемых накопителей электроэнергии), освоение производства новых металлокомпозиционных материалов, углепластиков и стеклопластиков.

 

По материалам БЕЛТА

Меню